Faith_Lehane
Страна: США
Год: 2008
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях:
Джеймс МакЭвой, Морган Фриман, Теренс Стэмп, Томас Кречман, Коммон,
Анджелина Джоли, Кристен Хаегер, Марк Уоррен, Дэвид О'Хара, Константин Хабенский и др.
Сценарий: Дерек Хаас, Крис Морган, Майкл Брандт
Бюджет: $80 млн.
Продолжительность: 110 мин.
Мировая премьера: 27 июня 2008

Молоденький клерк Уэсли Гибсон (Джеймс МакЭвой) пытается выдавить улыбку на очередной корпоративной вечеринке, мучаясь осознанием бессмысленности собственного существования: его лучший друг спит с его подругой, начальница терроризирует поручениями и наставлениями, банковский счёт тает на глазах. Всё меняется после встречи с Фокс (Анджелина Джоли), волоокой любительницей татуажа, спасающей Уэсли жизнь. Гибсон попадает на ткацкую фабрику, где умудренный сединами мужчина (Морган Фриман) рассказывает парню о тайном «Братстве ткачей», под знаменами которого собраны лучшие киллеры планеты, поддерживающие баланс сил в мире: убивая одного, они помогают тысячам. Уэсли будет предложено пройти обучение у лучших представителей Братства, после чего он может отомстить за убийство отца, ушедшего в мир иной с помощью пули некоего мистера Кросса…

«Особо опасен» оставляет ощущение чего-то живого, настоящего, авторского.



Серьёзно, такого пиршества для глаз и тех частей человеческого организма, что отвечают за выделение чистого
адреналина, замешанного на восхищении, мы не видели, наверное, со времён «Эквилибриума» — ну, или любого другого
фильма из числа тех, что заставляли вашу челюсть не то что с громким стуком упасть на пол, а пробить фундамент и
пулей вылететь из-под земли на противоположной стороне нашего планетоида. Тут случай именно такой, потому что в то
время как Макавой с перекошенным от ярости лицом поливает недругов свинцом, в вашей голове крутится лишь одна мысль:
«Боже, боже, БОЖЕ, ЧТО ОН ТВОРИТ, ЧТО ТВОРИТ!!!» И даже не важно, кого вы при этом имеете в виду — главного героя
фильма Уэсли Гибсона или режиссёра Тимура Бекмамбетова. От перестановки объектов восхищения итоговые ощущения, как
известно, не меняются.

Несмотря на доростоящий антураж, включая трюки, спецэффекты и Джоли, режиссёр обращается к своей излюбленной теме – теме Судьбы. Как и в своих российских картинах Бекмамбетов пытается вычислить код, алгоритм действий этой изменчивой особы. Никаких открытий режиссёр на этом пути не совершает, но добавление подобных размышлений в экранизацию комикса трансформирует картину в кино реалистичное, жёсткое, а не мультяшно-инфантильное, как чаще всего и бывает

читать дальше

@темы: Приключенческий фильм, Фантастика