Так и запишем: "Гнал на Князя Тьмы".
Начнём, пожалуй, обзор трэшевых фильмов. И начнём мы его с последнего экспериментального творения Роберта Родригеса и Квентина Тарантино "Grind House".

Режиссёр: Роберт Родригес, Квентин Тарантино.
Актёры: Курт Рассел, Брюс Уиллис, Дэнни Трехо, Майкл Бин, Нэвин Эндрюс и другие.
Производство: США, 2007.

Grind House – слэнговое название кинотеатров, где показывалось низкобюджетное кино, два фильма по одному билету. В основном, конечно, трэш-хоррор. То, что вы так любили смотреть в детстве в видеосалонах, если вам повезло жить в это весёлое время. Маньяки на дорогах, зомби, живая мертвечина и прочие нехитрые радости любителей крови и разлагающейся плоти. Роберт Родригес и Квентин Тарантино, всегда играя на грани трэша, не могли пройти мимо столь развесистой клюквы и отдали дань целой культуре фильмов класса B, не преминув эту культуру как следует высмеять. Эта парочка сняла проект Grind House («Молотильня»), состоящий из двух новелл и четырёх фейк-трейлеров – рекламных роликов несуществующих фильмов.

«Планета страха» (Planet Terror) - первая новелла, которую снял Родригес, относится к жанру так называемых «зомби-мувис». Как ясно из названия, эта часть рассказывает о нашествии зомби на США. Сюжеты таких фильмов весьма однообразны, и Родригес ни на шаг не отступает от традиций. Тут вам и страшное биологическое оружие, превращающее людей в ходячие трупы, и военный злодей это оружие выпустивший на волю, и храбрые, но немного чокнутые спасители мира, поражающие иногда безграничной тупостью. Основное отличие «Молотильни» от фильмов, которыми она была вдохновлена, это фирменные фишки от Родригеса-Тарантино, в первую очередь чёрный юмор, заставляющий смеяться над штампами подобного кино, и, конечно же, незабываемые персонажи, каждый со своей выдающейся харизмой. Как, например, одноногая стриптизёрша, у которой вместо ноги пулемёт, и она им виртуозно орудует, благодаря своим талантам. (А теперь попытайтесь вспомнить, где вы ещё видели героев, у которых вместо потерянных конечностей приспособлено оружие). Или ревнивый доктор, ковыряющийся в ране инфицированного, и при этом тянущий в рот всё, что валяется у него на прозекторском столе. Не хватит места, чтобы перечислить то, на что оказалась горазда буйная фантазия Роберта Родригеса.

Актёры, занятые в фильме, тоже постарались на славу. Поклонники сериала «Lost» увидят Нэвина Эндрюса (Саида) в роли биохимика-мафиози, заядлого коллекционера вражеских частей тела, не будем уточнять каких именно. Брюс Уиллис сыграл здесь того самого злобного вояку, но вид у него неизменно иронично-невозмутимый – спасает ли он мир, или уничтожает его. И сам Тарантино в роли полусгнившего мертвеца, но всё равно охочего до плотских радостей жизни.
И, как апофеоз кроваво-разнузданного веселья вертолёт, крошащий винтом толпу зомби в фарш. Приготовьте бумажные пакеты.

Новелла «Доказательство смерти» (Death Proof) Тарантино в отличие от «Планеты страха» не заливает зрителя потоками крови. По жанру напоминает больше «роад-муви», чем заявленный фильм-слэшер (нет, это не то, о чём вы подумали), повествующий о маньяках с колюще-режущими предметами.

Эффект старого трэшевого кино, которое крутят в дешёвом кинотеатре, достигается обрывами и дефектом плёнки, пропавшим изображением, закадровым смехом в зале, а также виртуозно трясущейся рукой оператора. Задумка на самом деле замечательная, и любители антиквариата будут в непреходящем восторге. Если бы новелла не проигрывала фееричной «Планете страха» в борьбе за зрительское внимание. Больше часа зритель вынужден слушать пустопорожнюю женскую болтовню, якобы призванную намекать на знаменитые тарантиновские диалоги. Девушка в жёлтом платье, видимо, должна навести на мысли о костюме Невесты из «Убить Билла». Как говорится, «постмодерничненько», но невероятно скучно.

И только последние 15 минут фильма заставляют проснуться и, затаив дыхание, наблюдать за великолепной автомобильной погоней, этаким смертельным дерби на шоссе. Так что, кнопка «перемотать вперёд» может пригодиться.

Но и это ещё не всё о странном и кошмарном, настолько же великолепном, насколько провальном проекте Grind House. Новеллы предваряются фейк-трейлерами, которые сняли разные режиссёры. Собственно, эти трейлеры – лучшее во всём проекте. «Мачете» Родригеса с неподражаемым Дэнни Трехо в роли мексиканца-мстителя. «Женщины-оборотни СС» Роба Зомби – название говорит само за себя. «День благодарения» Эли Рота, отсылающий к фильмам о маньяках против сексуально-озабоченных подростков. И «Не надо» – все штампы о привидениях в трёхминутной упаковке.


@темы: Ужасы, Арт-хаус, Трэш, Триллер

Комментарии
15.03.2008 в 22:36

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Excellent Evil,

Отличная рецензия.
Как заядлый киноманьяк, хотел бы несколько дополнить, с вашего позволения.
Я бы не стал говорить о том, что Тарантино и Родригес изобрели нечто новое или высмеяли штампы. Они ничего не высмеивали, они просто сняли почти классические образцы горячего треша, у которого всегда с юмором и самоиронией было всё в порядке. Для команды КТ и РР "Гриндхаус" - просто кайф, возможность своими руками снять то, что им самим чертовски нравится, фильм как раз и хорош отсутствием постмодернистской насмешки и ерничества, это чистое веселье двух маньяков.
Лично мои симпатии скорее на стороне "Доказательства смерти" (привожу названия по прокатным вариантам), наверное, потому что жанр дорожного слэшера (не назвал бы это "роуд-муви") со стилизацией под конец 70-х мне как-то роднее чем "зомби-муви" образца 80-х, к тому же меня сильно занимает персоналия каскадера Майка:)
Динамика фильмов выстроена в соответствии со временем, откуда пришли их прототипы - безостановочный и достаточно равномерный экшен 80-х в "Планете страха" и относительно затянутая тягучая завязка, впечатляющие редкие сцены насилия и абсолютно шедевральные последние минуты в лучших традициях конца 70-х (за примерами далеко ходить не нужно - это "Безумный Макс", который явно подбросил пару идей Тарантино и даже в какой-то мере "Чужой"). Тут уже вопрос выбора.

Актерский состав обоих фильмов действительно впечатляет, слюни текут просто непроизвольно от такого обилия замечательных, хотя и не супер-засвеченных актеров на одном экране. От диалогов в обоих фильмах и того, как они отрабатываются, хочется просто застрелиться...от счастья.

А теперь попытайтесь вспомнить, где вы ещё видели героев, у которых вместо потерянных конечностей приспособлено оружие

Эта фраза стала для меня проклятьем вечера, дело в том, что мне сразу начали лезть в голову такие герои и активно требовать пересмотреть истории о них.
Перво-наперво, могу назвать, пожалуй, парочку самых известных - капитан Джеймс Крюк (пираты весьма преуспели в компенсации потерянных частей тела) и разумеется "трэш-икона" Эш из трилогии "Злобные мертвецы" - абсолютно отвратном, смешном и гениальном трэшаке о зомби, демонах, книге мертвых и подленьком глав.герое, которому пришлось отпилить себе руку и заменить её бензопилой:). Этот фильм - абсолютная легенда.

Возвращаясь к "Гриндхаусу", КТ и РР выступили отлично, но всё же это не 100% трэш, это умелая стилизация и лавров лучших образчиков жанра ребятам украсть не удалось:)

P.S. закадровым смехом в зале - в упор не помню.


16.03.2008 в 12:03

Так и запишем: "Гнал на Князя Тьмы".
carcharodon, спасибо.
Трэш сам по себе наполнен чёрной иронией, но тут Тарантино и Родригес довели её до пика, по-моему.
Да, в загадке подразумевался именно Эш.)
Согласна, что фильм не трэш, но стилизация.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии