12:40 

Американская готика, или Шериф из преисподней (American Gothic TV, 1995-1996)

Le Mistigris
Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Коль скоро речь зашла о старых сериалах, стоит отдельно упомянуть совершенно нетривиальную, на мой взгляд, вещь. Это сериал «American Gothic», переводившийся у нас как «Американская готика» (а так же «Шериф из преисподней»), настоящая жемчужина середины 90-х.
Я начну не с самого для меня привычного (обычно я в первую очередь останавливаюсь на рассказываемой истории, актёрской работе и режиссуре) - со спецэффектов и операторской работы. Этому есть очень важная причина: в «Американской готике» практически нет спецэффектов как таковых, если не считать достаточно типичных для того времени вещей вроде негатива кадра, ускоренной съёмки или молний с искрами etc. (Лирическое отступление. Середине 90-х так же свойственна одна интересная тематика: Демоническое дитя. И не просто дитя, а обязательно во чреве матери. «Американская готика» обыгрывает этот образ очень умело, он хорошо вписывается в повествование и добавляет ему граней. Обратил на это внимание, поскольку параллельно сейчас пересматриваю «Полтергейст», ещё одно интересное явление на сериальном небосклоне.)
Так вот, «Американскую готику» смело можно было бы отнести если не ко временам трилобитов, то уж точно к периоду правления императора Нерона с точки зрения современных спецэффектов, если бы не гениальная работа Стивена МакНатта, оператора, которому сериал обязан минимум 1/4 своей силы и глубины. И не удивительно, ведь это оператор знаменитой «Мёртвой Зоны».
Ему удалось снять всё и даже немного больше того.

Самое важное, что делает сериал произведением искусства, выталкивая из рядов серой жвачки для мозгов, помимо смысла и подачи этого самого смысла, - эффект присутствия. Присутствия зрителя в сериале, его вовлечённости в события и непосредственного в них участия. Здесь этот эффект полный, почти всепоглощающий, и это «почти», конечно, неспроста: не будь его, было бы too much. А тут ровно столько, чтобы не раздавить зрителя, подобно «Кловерфилду» («Монстро»), но заставить думать, сопереживать и... выбирать.
В сериале очень много эфирного времени уделено проблеме выбора. Выбора самого разного, на любой самый взыскательный вкус: здесь и свобода воли, и любовь, и семья, и вера. На втором месте - ценности, на третьем... нет, что же это я несу? Нет тут деления на места, нет. И не может быть, потому что в жизни всё равноценно, всё играет свою уникальную, неповторимую роль и не имеет дублёров.
Итак, у нас есть гармоничный букет, составленный очень опытным флористом, который прекрасно знал, что делает. Опасные секреты, ложь на грани честности, игры с совестью и сделки с разумом, любовь, тесно переплетённая с ненавистью, верность, честь, бесконтрольные и, наоборот, тщательно рассортированные и подвергнутые холодному анализу эмоции.
Добро пожаловать в Тринити, штат Южная Каролина.
У нас очень тихий и дружный городок со своей довольно долгой историей, автономной системой управления и скелетами, разбросанными по разным шкафам. Большинство этих шкафов принадлежат признанному коллекционеру скелетов, очень уважаемому человеку - шерифу города, Лукасу Баку («Бак, через Б»©). Шериф - выборная должность в нашей стране. В общем-то, занять этот пост может любой человек (с некоторыми оговорками, конечно же, разными - для разных штатов).
В нашей стране шериф округа (county) является шефом окружной полиции (sheriff’s department). В маленьком городке - работка непыльная: в основном, поддержание правопорядка, борьба с преступностью, помощь в отправлении правосудия и отправление функций судебного пристава (в т.ч. обеспечение безопасности судов, вручение повесток в суд, проведение аукциона по продаже заложенной недвижимости или конфискации имущества по решению суда), административное управление окружной тюрьмой (в т.ч. транспортировка заключенных). В случае катастроф отвечает за эвакуацию и организацию спасения населения, восстановительные работы.
Ну и, конечно, полное управление бюджетом округа в комплекте. Зарплаты тоже ничего так, на хлеб, масло и машинки для детей хватает.
На юге Америки традиционно шериф воспринимается как более влиятельная политическая фигура, нежели администрация округа. Подвластная шерифу территория не всегда совпадает с территорией округа (т.е. если округ большой, шерифу может отвечать только его часть).
В большинстве штатов США должность шерифа — выборная, срок полномочий может составлять от двух до шести лет. Попробовать себя в выборах может любой, в большинстве штатов нет особых требований (исключения на севере, там нужно в полиции работать, а желательно и академию закончить по соответственному направлению).
Шериф может быть досрочно отстранён от должности в случае совершения им аморального поступка или должностного преступления. Так вот, шериф Бак за всю историю своего существования если и был отстранён, то оч-чень ненадолго. И старожилы поговаривают, что он был здесь всегда...
Вы готовы узнать, что было дальше?
Должен разочаровать вас - я предпочитаю не давать спойлеров. В конце концов, лучше ведь один раз увидеть, не так ли? ;)
А я тем временем скажу, что сценарий к сериалу писали Шон Кэссиди («Игроки»), Стивен Гэган («Форт Аламо», «Траффик»), Майкл Р. Перри («Мёртвая Зона»), Виктор Бумбало («Stranger in My House»), Дэвид Чишолм («Волшебник») и Джон Корк («Долгий путь пешком домой »). Писали с любовью к своему Тринити, сделав на «отлично+» своё домашнее задание по матчасти и психологии. Несмотря на кажущуюся неторопливость, даже, я бы сказал, медитативность, сериал настолько динамичен и почти лаконичен, что только когда досматриваешь «Реквием», понимаешь внезапно, что невероятно втянулся и хочешь ещё... Но именно тут, на 22 серии, всё и заканчивается. Причём, заканчивается настолько логично, естественно и хорошо, что спустя час-два по окончании просмотра невольно мысленно аплодируешь ИМ - сценаристам. Они рассказали свою историю как немногим дано. Работали не на публику, как это явно принято в «Лосте», «Хаусе» или «Сверхъестественном», а на сюжет, как и должны делать хорошие сценаристы.
Отличается сериал и талантливой режиссурой Майкла Ланжа («Бухта Доусона», «Удивительные странствия Геракла», «Dangerous Minds» и, конечно же, «Секретные материалы»), Майкла Нанкина («Вспомни, что будет»), Джеймса Фроули («Закон и порядок», «Анатомия страсти») и других, ничуть не менее замечательных людей.
Ну, и разумеется, история не была бы рассказана без персонажей.
Главным движком, реле, тормозами в нужных местах, трансмиссией и энерджайзером с магнитом, несомненно, является Гэри Коул («Полиция Майями: Отдел нравов», «Семейные ценности», «Ананасовый экспресс»). До этой роли он был не особо известным сериальным актёром, чаще всего эпизодическим, вроде человека с ёлкой из «A Matter of Principle». Но только после роли Лукаса к нему пришли слава и внимание, весьма залуженные, на мой взгляд. Самое покоряющее в его персонаже - удивительная простота и общение на равных без потуг на Истинное Величие или Чорную Загадочность, с кем бы он ни имел дело. Есть у меня огромные сомнения в его принадлежности к демонам и чертовщине, по правде говоря. (Если интересно, спрашивайте - объясню свою точку зрения.)

Антиподом Лукасу и заодно условно протагонистом истории служит Мерлин Темпл. Её играет Сара Паулсон (Чего хотят женщины, Серенити, Закон и порядок), имхо, идеально подходящая на эту роль. Мало кому среди известных призраков кино удаётся пробрать меня до печёнок. Мерли удаётся. Когда я смотрю этот сериал, чувствую при взгляде на неё, при размышлении над её ролью в истории и осмыслении её действий тошноту от неприязни и неприятия её мотиваций + совершенно извращённое удовлетворение, ощущение правильности, полного совпадения внешности с поступками. Гремучий коктейль.

У Мерлин есть брат, Калеб Тэмпл, по некоему стечению обстоятельств так же являющийся сыном Лукаса Бака. Со слов Мерлин создается впечатление, что Калеб - плод ужасного насилия над Джудит Тэмпл, но это - один из многих моментов сериала, где воистину не стоит торопиться с выводами.
Калеб - один из немногих в Тринити, кто может послать Лукаса в пешее эротическое открытым текстом и не поплатиться за это. Надо сказать, что с отцом у них немало общего во многих сферах. Играет мальчика (и играет превосходно, после Коула это лучший актёр сериала) Лукас Блэк («Тройной форсаж: Токийский дрифт», «Холодная гора», «Секретные материалы: Борьба за будущее»). Думаю, команда немало повеселилась на съёмках, когда на зов «Лукас!» вместо мальчика являлся на площадку задумавшийся до полного вхождения в роль Гэри.

Что вы думаете? Клан Тэмплов на этом не кончается =))) Кузина Калеба, Гейл Эмори. Хотя игра Пейдж Тарко («Урбания», для смеха - Эйприл О'Нил из «Черепашек Ниндзя Тинейджеров») здесь мне не очень по душе. Есть довольно значительные огрехи в части переигрышей, что также можно отнести к редким промахам режиссуры. Но, тем не менее, Гейл прекрасно вписывается в сюжет и атмосферу.

Бренда Бакки («Менталист», «Зачарованные»). Нееет, Брэнду надо видеть. Точнее, даже не саму Брэнду, а мисс Селину Кумбс. Между Селиной и Лукасом уникальные для сериалов да, в общем-то, и для кино тоже м+ж отношения: они в первую очередь бойцы одного подразделения, а потом уже деловые партнеры, друзья, любовники, соперники и т.д. Селина любит Лукаса, что бы ни говорила, а Лукасу она необходима, потому что по сути только с ней он может сбрасывать свои маски - если не все, то абсолютное их большинство.

Ник Сирси («Менталист», «Обмани меня») играет помощника шерифа, Бена Хилса. Это чудесный персонаж. По сути своей тряпка, к концу сериала Бен начинает отдаленно напоминать мужчину и блюстителя закона и порядка. У него с начальством тоже уникальные отношения, суть которых, кажется, понимает только Калеб Тэмпл.

Это - созвездие, украшающее сериал, но это далеко не все и не всегда самые любопытные, а просто важные, на мой взгляд, персонажи истории.
Что немаловажно, сериал лишен излишнего пафоса и трагизЪма, которые ударили меня по печени и поджелудочной, когда я стал пересматривать «Полтергейст» (при всем уважении), а поднимаемые в нем вопросы и рассматриваемые архетипы не теряют своей актуальности.
И, пожалуй, завершу я свое повествование на музыке. Композитором «Американской готики» является Джозеф ЛоДука, работавшему над музыкой к «Братству Волка», «Зловещим мертвецам», «Бугимен» и «Бугимен 2». Могу сказать, что в паззле команды фильма он занимает весьма и весьма достойное по вкладу место.

Это Тринити. Выбирайте сами, полюбить его или возненавидеть.

@темы: Сериалы, Фантастика

Комментарии
2013-09-16 в 09:59 

Есть у меня огромные сомнения в его принадлежности к демонам и чертовщине, по правде говоря. (Если интересно, спрашивайте - объясню свою точку зрения.)

Интересно, спрашиваю :)

От себя хочу добавить, что под влиянием этого сериала формировался мой вкус к мистическому кино, к идеалу мужчины и.. женщины. Как Лукас Бак всегда был для меня неописуемо прекрасен, так и Селена Кумбс казалась мне эталоном для подражания. С возрастом такая лютая сучность стала скорее отталкивать, и все же это - персонаж, на которого приятнее всего смотреть. :)

С трудом нашла и скачала все серии, а так же музыку к фильму. Знаете, как бывает... Вы в детстве посмотрели что-то, произведшее на вас неизгладимое впечатление. Потом забыли, потом решили пересмотреть, спустя лет эдак с десяток, и... разочаровались. Все показалось вам игрушечным и смешным.
Ни на минуту не думала, что такое произойдет с Американской Готикой. И правильно. Не только не произошло, а осталось острое желание смотреть еще и еще.

Для меня это самый правильный сериал и самый правильный, сексуальный, притягательный шериф. Еще не было истории, захватившей меня так же сильно, как история о Тринити.

URL
2013-09-16 в 17:16 

Le Mistigris
Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Гость, судя по тому, что показано в сериале, Лукас скорее относится к Неблагому Двору и является фейри. Спецификация: Хозяин места. Он привязан к определенному месту и только на протяжении определенного радиуса имеет наибольшую силу, которую постепенно может утрачивать по мере удаления от гипотетического центра окружности.

2013-09-16 в 20:31 

Спасибо.) Как вариант.)

URL
   

Movie Buff

главная