• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: artread (список заголовков)
18:07 

Зачем экранизировать «Морской бой» и кубик Рубика

О том, что с Голливудом творится что-то неладное, заговорили уже не только завистливые иностранцы, но и сами деятели американского кинематографа. Новые проекты «фабрики звезд» напоминают скорее нечто среднее между маразмом и деградацией

«Киноиндустрия США пережила худший январь за последние 20 лет». На прошлой неделе эта весть вихрем пронеслась по всем мировым СМИ, не оставив в стороне ни британский «Телеграф», ни французский «Монд», ни челябинский «Вестник». Причин столь нездорового интереса к цифрам американского бокс-офиса несколько, причем банальное желание поглумиться над зарвавшимся Голливудом — лишь одна из них. Важная, конечно, но не ключевая.



А все дело в том, что Америка — и это ни для кого не секрет — была и остается единственной в мире страной, способной производить фильмы как для внутреннего потребления, так и на экспорт. И то направление, в котором она движется, касается всех, кто делает кино не только по велению души. В секторе коммерческого кино Америке действительно нет равных, ибо все способы «честного отъема денег у населения» местные кинобоссы знают назубок. Поэтому любой сбой в системе — а «худший январь за последние 20 лет» иначе как сбоем не назовешь — не может остаться незамеченным. Тем более что при внимательном рассмотрении становится ясно: этот сбой не случайность, это — важный симптом.

Чтобы поставить диагноз американскому кинематографу, можно ограничиться и беглым знакомством с его историей болезни. Начнем с того, что январский коллапс напрямую связан с грядущей раздачей «Оскаров». В преддверии важнейшего кинособытия года в прокат выбросили большую партию номинантов — фильмов, конечно, хороших, но явно не кассовых. Система эта, впрочем, отработана годами, и ничто не предвещало беды. Если бы не одно но. Дабы не нарушить прокатный баланс, в противовес потенциальным оскаровским лауреатам обычно выставляют тяжелую артиллерию — в прошлом году, к примеру, эту роль играл «Аватар». Блокбастеров такого уровня на этот раз даже близко не оказалось. А вот фильмов с порядковыми номерами два, три, четыре и пять вдруг стало значительно больше. Результат легко прогнозируем: зрители разочарованно переключились на сериалы, а специалисты, на всякий случай сверившись со статистикой, объявили 2011-й годом сиквелов. В ближайшем будущем, если верить им на слово, всяческих продолжений выйдет не менее 26, что есть абсолютный мировой рекорд.

Но если результат такой политики кажется слишком очевидным для дальнейшего обсуждения, то ее причины заслуживают более детального анализа. С одной стороны, все предельно просто. К популярным франшизам в Голливуде всегда относились с телячьей нежностью, не упуская ни малейшей возможности заработать, — тот же «Гарри Поттер» отнюдь не случайно раздвоился уже под самый занавес. С другой стороны, американцам неплохо удавалось соблюдать некий баланс сил. Перекос в чистую коммерцию, конечно, существовал испокон веков, но 26 сиквелов лишь в ближайшее время — это явный перебор. От этой цифры даже Джеймсу Кэмерону стало немного не по себе. В своем очередном интервью передовик американской киноиндустрии обрушился на коллег по цеху с резкой критикой. Пространным заявлением о том, что франшизы становятся все более кошмарными, режиссер не ограничился. Он настойчиво развивал мысль о том, что Голливуд деградирует, причем стремительно и необратимо. А подводя финальную черту, обмолвился, что тотальное отсутствие интересных идей заставляет продюсеров в отчаянии экранизировать настольные игры.



Диагноз создателя «Аватара» весьма любопытен. Он не шутит — в Голливуде действительно запустили несколько проектов, основанных на настольных играх, хотя здравый смысл упорно мешает поверить в то, что «Морской бой» или «Монополию» можно снять, смонтировать и показывать в кинотеатрах. Но эти проекты до безобразия показательны. Именно они иллюстрируют новую идеологию современного Голливуда: идеи повсюду, а источником вдохновения может стать даже булыжник под забором. Главное — расписать его судьбу по всем правилам драматургии, предусмотреть все необходимые взлеты и падения и ненароком подготовить почву для появления новой франшизы.

Нынешние сценаристы вольны получать свои дозы вдохновения в самых неподходящих местах. Поэтому и в кино тащат буквально все, что попадается на глаза: сборник советов для беременных, учебник по выживанию, альбом с фотографиями, чей-нибудь твиттер, блог или просто аккаунт в Facebook. Это не поток сознания, а перечень реально существующих проектов — на замыслы, граничащие с безумием, американцы в последнее время стали особенно щедры. Весть о том, что в Голливуде заинтересовались знаменитым кубиком Рубика, стала последним гвоздем в крышке гроба, где покоится креатив. Ну, казалось бы, что может быть менее кинематографичным, чем разноцветный пластмассовый куб? Ан нет, права на экранизацию проданы, и какой-то литературный негр уже наверняка трудится над адаптацией венгерской головоломки к потребностям кинозрителей.

Вот оно — торжество маразма над здравым смыслом. Однако винить во всем лишь творцов, якобы не способных придумать ничего нового, не совсем справедливо. Продюсеры, которые неустанно жалуются на полное отсутствие интересных идей и концепций, во многом сами виноваты в сложившейся ситуации. Для них любой оригинальный проект — это риск, в то время как повторение пройденного в виде сиквела, приквела, ремейка или тридцать пятой экранизации одного и того же романа — почти гарантированный способ заработать. Логично, что многие авторы, отчаявшись реализовать собственные проекты, пошли по пути наименьшего сопротивления: уж лучше разработать набившую оскомину идею и получить гонорар, нежели творить, экспериментировать, надеяться и остаться без контракта. Сценаристы так хорошо усвоили этот урок, что, кажется, и сами позабыли, что в голове могут рождаться еще никем не высказанные идеи, а вдохновляют на работу не только твиттер и пластмассовый куб.

Но публика, к счастью, не дремлет. Она уже высказала киношникам свое молчаливое «фи», проигнорировав в прошлом месяце целый ряд голливудских проектов. Поскольку кардинальных перемен ждать пока не приходится, есть все основания полагать, что «худший январь за последние 20 лет» даст начало худшему году.

[этот текст копия, оригинал только на ArtRead.ru]

@темы: Новости киномира, актеры, режиссеры

20:57 

В архивах Третьего Рейха найдены 3D фильмы довоенного времени

В Берлинском государственном архиве найдены фильмы в формате 3D, снятые в довоенное время в нацистской Германии, сообщает Variety.com. Две 30-минутные черно-белые ленты 1936 года выпуска обнаружил австралийский режиссер Филипп Мора (Philippe Mora), который снимает документальный фильм о манипулятивной роли изображений в пропаганде Третьего Рейха.
Эта находка позволила Мора прийти к выводу о том, что нацистская Германия на несколько десятилетий опережала Голливуд в создании и развитии стереокино, пережившего первую волну популярности в 1950-х, а сейчас переживающего новый международный бум.



(Перейти на ArtRead.ru)

@темы: Исторический фильм, Новости киномира

20:24 

Фильм о социальной сети Facebook дебютирует в топ-чартах США

Фильм, посвященный Интернет-явлению Facebook, дебютировал в топ-чартах США



«Социальная сеть» – совместная работа режиссеров Дэвида Финчера (David Fincher) и Аарона Соркина (Aaron Sorkin) с Джастином Тимберлейком (Justin Timberlake) и новичком Джесси Айзенбергом (Jesse Eisenberg).

За первый уикенд проката лента собрала 23 000 000 долларов при бюджете картины, составляющим менее чем 40 000 000 долларов.

Фильм рассказывает историю веб-сайта с начала его запуска Марком Цукербергом (Mark Zuckerberg) и его лучшим другом по Гарвардскому университету.

Анимационный фильм «Легенда о Стражи» разместился на втором месте топа, а сиквел Оливера Стоуна (Oliver Stone) «Уолл-стрит: Деньги никогда не спят» переместился с первой позиции на третью. Триллер Бена Аффлека (Ben Affleck) «Город» занял четвертое место, комедия «Easy A» – пятое.

<а href="artread.ru/news/film-o-sotsialnoi-seti-facebook..."> Artread.ru

22:36 

Зачем гению «Оскар»?

Дискуссия о том, почему некоторые голливудские кинолегенды мирового уровня никогда не получали «Оскара», стара, как сама премия. Независимый киноблогер Виталий Небера предлагает свою версию топ-5 главных звездных обид, связанных с «Оскаром»

Читать оригинал на ArtRead.ru


Обида № 5 – Мэрилин Монро

В глазах массового зрителя Мэрилин была прежде всего секс-символом и воспринималась исключительно как комедийная исполнительница. Злопыхатели уверяли, что актерская натура Монро безнадежно испорчена ее собственной незрелостью и эмоциональной дисгармонией.

Монро никогда не была даже номинирована на «Оскар» и присутствовала на церемонии лишь однажды — в 1951 году, когда вручала награду за лучший звук. Тогда с ней произошел казус, заставивший звезду расплакаться: перед выходом на сцену платье актрисы слегка разошлось по швам. Несмотря на то что последствия катастрофы ликвидировали в считанные минуты, Монро так и не пришла в себя — выступая на сцене, еле могла поднять лицо перед камерой. Вероятно, в кулуарах это расценили как вопиющее неуважение к Американской киноакадемии — ведь актрисе должно было присутствовать на церемонии в качестве украшения, и пути Мэрилин и «Оскара» разошлись навсегда.


читать дальше

@темы: Новости киномира

18:32 

Сиквел «Бората» снимет казахский режиссер

Казахский режиссер Еркин Ракишев в ответ на комедийный фильм «Борат» с участием британского комика Саши Барона Коэна намерен снять собственную картину под названием «Мой брат, Борат»



Сюжет новой картины строится вокруг американца, который, посмотрев «Бората», решает отправиться в Казахстан, чтобы взглянуть на все описанное в фильме своими глазами. Прибыв в страну, он оказывается «очень удивлен, ведь здесь все не так, как в фильме». Вместо постсоветского пустыря он попадает в процветающее нефтяное государство. «Мы хотим «проехаться» на успехе «Бората». Воспользовавшись популярностью картины на Западе, покажем на этой волне зарубежному зрителю истинный, а не придуманный Сашей Бароном Коэном Казахстан», – рассказал режиссер в интервью таблоиду «Казахстанская правда».

Картина вызвала крайне негативную реакцию казахских властей, ее запретили к показу в кинотеатрах, посчитав оскорблением для нации, хотя комедия неизмеримо увеличила известность страны. Когда Англия играла в отборочном матче Кубка в Алматы в 2009 году, казахские фанаты развесили чучела героев фильма на вентиляторах стадиона.

С другой стороны, Казахстан видит себя как быстро меняющуюся современную нацию, которая является мощным двигателем развития экономики стран Средней Азии, политическим и экономическим лидером в регионе.

Несмотря на популярность Бората, Барон Коэн «уволил» ужасного антисемита и неотесанного казахстанского журналиста и отказался использовать этого героя в любых других фильмах.

Съемки картины планируется начать осенью 2010 года, а на экраны фильм выйдет весной 2011 года.

Оригинал на ArtRead.ru

@темы: Авангард, Комедия, Новости киномира, О съемках, Реклама

Movie Buff

главная